Django Unchained hipster

про Тарантину


Разные люди оценивают кино по-разному. Большинство наверное оценивает кино по актерам, которые в нем играют, кто-то оценивает фильмы по их бюджету или кассовым сборам. Ну и наконец есть люди, которые оценивают кино по тому, кто его снял.

Маэстро

Я наверное как и многие другие познакомился с Квентином Тарантино по его гениальной работе с Умой Турман — «Убить Билла» в двух частях.  Само собой потом было «Криминально чтиво», но изначально я увидел именно «историю про невесту».

Первое что бросается в глаза — неприкрытая жестокость и кровавость с переходом на черное-белую гамму и вставками псевдо-японских комиксов. Важно понимать что чуть более чем все фильмы Тарантины тонко-пародийные, поэтому некоторые вещи утрированы и их не стоит воспринимать всерьез.

Еще один важный атрибут почти всех лент маэстро — деление фильмов на части или акты. Такой подход используется в пьесах с целью показать, что между логическими частями может пройти большое количество времени и произойти много событий. Тарантино оставляет возможность зрителю додумать самое вкусное, за что собственно и любим.

Бесславные ублюдки (Inglorious Bastards)

Чуть больше трех лет назад в прокат вышел художественный фильм «Бесславные ублюдки», который по мнению некоторых поставил жирную точку в череде фильмов про вторую мировую войну в целом и фашистскую Германию в частности. Я вот на этой неделе закупил копию на блюрее, в тот же день пересмотрел в оригинале (да-да с доп. материалами).

В бесславных ублюдках мы наблюдаем ту самую концепцию деления на главы. В этой картине их пять. В первых трех мы знакомимся с тремя главными героями: полковник Ганс Ланда, лейтенант Альдо «Аппач» Рейн и Шошанна Дрейфус. Основные события развиваются на протяжении четвертой главы. Ну а пятая является неким эпилогом, которая повторяет композицию второй главы — Альдо Рейн в исполнении Брэда Питта вырезает свастику на лбу у Ганса. Режиссер намекает нам, что лейтенант — единственный персонаж в фильме, который никем не притворяется, никого не изображает (даже роль оператора из Италии не удалась) и твердо следует не только приказу, но и собственным убеждениям.

Джанго освобожденный (Django unchained)

Очень сложно оценивать фильм, не посмотрев его в оригинале, но я попробую очень поверхностно пройтись по последнему творению Мастера — художественный фильм «Джанго освобожденный». Фильм повествует нам о судьбе пленного негра Джанго (Джейми Фокс) и его случайного спасителя – доктора Кинга Шульца (Кристоф Вальц), события происходят незадолго до начала гражданской войны.

Доктор Шульц уже давно не работает по специальности, судьба заставила заниматься охотой за головами — и платят больше, и курсы повышения квалификации проходить не нужно. Он освободил Джанго для того чтобы тот опознал троих надсмотрщиков с плантации, за которых назначена награда. После чего почувствовал за него ответственность и решил помочь ему освободить Брумхильду — жену Джанго.

Ну то есть на протяжении ленты мы видим становление Джанго как персонажа, его «взросление». От неумеющего читать «ребенка» до способного постоять за себя и свою семью мужика. Пропорционально «взрослению» Джанго мы наблюдаем «старение» Шульца. Есть вот такие родители, которые «отдав» всё своим детям медленно увядают. Освободив Джанго и «усыновив» его, герой Вальца из хладнокровного убийцы превратился именно в такого.

Рабовладелец и плантатор Кэлвин Кэнди, которого сыграл Леонардо Ди Каприо является в фильме олицетворением капиталистического строя. Он не просто умалишенный палач, он — то что мы сейчас называем бизнесмен. Ведь Кэнди даже готов прислушиваться к своему дворецкому — негру Стивену (роль которого мастерски исполнил Сэмюэл Л. Джексон) если это принесет ему денег.

Тарантино и в этой картине не изменяет своей любви к композиции, отчетливо прослеживаются Пролог и Эпилог, которые остро напоминают мне библейские сюжеты. Пролог — события в лесу, доктор Шульц словно волхв находит Джанго-Иисуса по вифлеемской звезде и освобождает его. «Рождение» мессии. Эпилог же — чудесное «воскрешение» пророка, повторное освобождение, сцена в которой сыграл сам Квентин. Рабовладение в мире Тарантино — как символ «язычества», от которого пора избавить человечество. И все это в классической стилистике спагетти-вестернов.

Драматургия

Я вот с детства люблю пьесы, это мой любимый жанр литературы, он на мой взгляд самый символичный и метафоричный. А еще я люблю сарказм и хорошие пародии. Наверное есть для каждого человека такие фильмы, которые просто обязаны нравиться, потому что их снял гений. И не только потому что он отличный режиссер, хорошо ставит кадр и наполняет его. Но и потому что думает он на той же волне что и ты. Для меня такой режиссер — Квентин Тарантино.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s