про кинематограф


Чуть больше недели назад посмотрел фильм «Джанго освобожденный», в тот же день получил в подарок трилогию «Матрицы» (само собой с дополнительными материалами) и окончательно изменил свое отношение к кино.

В начале Января в Лас-Вегасе прошла CES 2013, на которой представили много всякого, но самое интересное — телевизоры с поддержкой 4K разрешения (3840 x 2160 для телевидения и 4096 x 2160 для кинотеатра). На самом деле 4K-камеры предусмотрительно были доступны несколько последних лет, поэтому потребитель не пропадет. К тому моменту как фильмы такого качества можно будет уместить на Blu-Ray (а уже можно — кодек H.265) киностудии будут готовы насытить рынок старыми-новыми фильмами в новом качестве. Только заносите деньги.

Я это к тому, что кино — в первую очередь индустрия. Ну то есть на нем зарабатывают деньги. И если кому-то не нравится какой-то фильм, то это совсем не означает, что у всех остальных — симметричное мнение. Скорее всего денег на нем все равно заработают.

Вот например принято ругать четвертую серию Пиратов Карибского Моря (даже Rotten Tomatoes поставили всего 33%). Я смотрел два раза, и оба раза не был впечатлен. Во-первых: это Disney, их стремление доить франшизы почти неповторимо (не жду ничего от продолжения Star Wars). Во-вторых: сюжет действительно бредовый. Несмотря на это есть много людей, которым лента понравилась просто потому что это «новая серия про Джека Воробья». Очевидно именно на это и надеялся Брукхаммер.

А потом я посмотрел дополнительные материалы, а точнее документальные фильмы о съемках, подготовках к ним и другой other-side footage. А ребята то ведь работали качественно. Команда, отвечающая за спецэффекты и взрыв корабля снимала ту сцену с первого дубля, шанса на ошибку попросту не было. Построить новый корабль (пусть даже тонущий) было бы некогда и сцену бы скорее всего вырезали из финального материала.

А «менеджеры по массовке» готовили начальные сцены в Лондоне с парой сотен людей в кадре так чтобы это выглядело как можно натуральнее и мало задумывались о том, насколько людей смутит отсутствие Орландо Блума. Они просто выполняли свою работу, причем хорошо. Ведь многим невдомек, что 90% людей на съемочной площадке вообще не могут повлиять на то что войдет в конечный фильм, а что нет. На то какие сцены убрать из сценария, а какие нет (привет Тарантине).

И читатель скажет мне: ну ребята же работают за зарплату, они должны выполнять свою работу качественно. Одно из моих любимых жизненных правил — никто ничего никому не должен. Поэтому для меня критерий оценки кино это не только сценарий и постановка. Ну то есть никто не спорит что это важно, но может быть есть смысл просто ценить хорошо выполненную работу? Даже если она выполнена за кадром. Даже если большинство этого даже не заметит.

Реклама

про кинематограф: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s