про ностальгию


Вчера снова захотелось в Америку. Туда всегда хочется, когда смотришь американские сериалы или телешоу (поэтому и смотрю). Когда проходишь мимо и не дай бог кушаешь в американских фастфудах, особенно в KFC. Когда покупаешь одежду или расплачиваешься за пакет молока в магазине (потому что в штатах это сделать намного проще и удобнее). Туда хочется даже когда читаешь книги по программированию (потому что они все написаны на хорошем американском английском, с любимым интернет-сленгом).

Но вчера накатило в особенности — решил написать. Я уже писал пару постов про США, но я их даже не перечитывал, если в чем-то повторюсь — извиняйте.

Я на самом деле сильный патриот, люблю Россию, не люблю нашу «либеральную оппозицию», даже поддерживаю многие социалистические ценности. Я горжусь своей страной, мне ни разу не было стремно сказать что я из России. Ни в Германии, ни в Италии, ни в Америке я не осекался когда меня спрашивали «откуда ты?». Один американец как-то спросил меня: «у тебя такой музыкальный акцент, ты из южных штатов?», я гордо выдал: «не, я из России».

Но при всем при этом, в России неудобно жить. Все системы массового обслуживания реализованы из ряда вон плохо. Почти везде работают некомпетентные люди, автоматизировано все точно такими же некомпетентными людьми.

Банковская система

Самый наглядный пример — банковская система. В американской банковской системе прекрасно все: от сисястых красавиц за стойкой и идеально работающих «в обе стороны» банкоматов до приложения на айфон. Сразу скажу что я некомпетентен в области экономики и сужу только по уровню развития сектора обслуживания с точки зрения обывателя.

Когда я хотел сделать себе визу для Америки я заходил в Райфайзен, в Сбербанк, в Альфа-банк и в ВТБ-24. Везде кроме ВТБ-24 люди не особо ориентировались в вопросах работы карты заграницей, а в Райфайзене вообще нужно быть где-то официально устроеным чтобы оформить карточку. Карточку я тогда так и не оформил. Точнее сказать оформил, но она должна была придти в Челябинск из Москвы днем позже, чем мой рейс, поэтому я ее конечно же не забрал. Потом я понял, что тут как с сим-картами — проще купить местную и будет удобнне и дешевле (ну при условии что есть возможность оформить карточку на месте, когда едешь в штаты по W&T — можно).

Даже в маленьком городке с населением чуть больше 30000 банковские работники отлично разбираются в любых вопросах, в том числе международные транзакции в русские банки. И это при том, что даже обслуживание простой дебетовой карты — бесплатное. Когда я кладу себе наличные на счет в отделении ЧелябИнвестБанка, с меня берут что-то в районе 2% комиссию за это, называя ее «за обслуживание банкоматов». В штатах я себе разменял пятьдесят баксов однодолларовыми купюрами, а еще попросил поискать юбилейных четвертаков с какими-то штатами — девочка вместе со мной распечатывала новые «трубочки» с четвертаками и искала. Все это бесплатно. Я уже не говорю о том, что банкоматы там принимают не только наличку, но и чеки, которыми выдают зарплату. На счет все приходит моментально.

Состояние счетов сразу же можно посмотреть в красивом приложении банка на телефон, хотя здесь есть какое-то развитие, Сбербанк и ВТБ уже предложили свои приложения, и по слухам они нормальные. Ну и стоит конечно же упомянуть про наличие двух счетов «saving» и «checking». Расплачиваться можно только деньгами, которые лежат на checking, снять денег с saving нельзя, что придает дополнительной защищенности. Перенесети деньги со счета на счет можно только зная пин-код и пароль от банка.

Но все это было бы впустую, если бы не распространение безналичного расчета. Не нужно пояснять, что у нас совсем не везде можно расплатиться по безналу, во всяких супермаркетах low-класса типа Дикси или Пятерочки все еще нет терминалов, в киосках и ларьках — тем более. Иногда случается что терминалы не работают. Иногда случается что заплатить безналично будет +5% (говорят «за обслуживание терминала»), такое например в nix-е, поговаривают что это прихоть не предпринимателей, а все-таки банков.

Ну а в штатах карточкой нельзя расплатиться только в прачечной и на гаражных распродажах. И то, в хороших прачечных в отелях — можно. Даже некоторые автоматы с газировкой и кофе принимают карточки.

В следующей серии «ностальгии» напишу про сектор продаж. А этот пост, как вы догадались — реклама ВТБ.

про ностальгию: Один комментарий

Добавить комментарий

