getting social


Рассуждали сегодня об отличиях Facebook и Вконтакте. При всех бесспорных и весомых сходствах есть немало различий. Ни для кого не секрет, что в среднем 70% денег эти социальные сети зарабатывают на рекламе…

Сходства.

Facebook выглядит как глянцевый журнал — яркий, красивый и отлично сверстанный контент, обрамленный в достаточно навязчивую рекламу. Определенная часть рекламы является контекстной и ориентируется на пользователя она очень умно. Исходя из твоих интересов и интересов твоих друзей, а также вашей геолокации формируются вполне конкретные и интересные рекламные обьявления. При этом мне достаточно сложно поддаться на любую рекламу, я ее фильтрую на организменном уровне, просто потому что знаю как это делается и потому что цены на такую рекламу и ее эффективность является достаточно наигранной.

По заявлению небольшой американской интернет-компании, около 80% всех кликов по рекламе в социальной сети Facebook делают боты, а соцсеть при этом заставляет множественные фирмы тратить больше денег на рекламу на сайте. (Источник — internetmarketing.ru)

Все это и понятно, ведь именно как площадка для рекламы и создавались все социальные сети. При этом реклама в приложениях на Facebook порождает тоже очень большую часть трафика. Его эффективность по сравнению с контекстной достаточно туманна, и отследить оную невероятно сложно.

До недавнего времени ситуация на Вконтакте была несколько иная, просто потому что масштабы были другие, нельзя было делать деньги из воздуха, потому что «абонентская» база не позволяла. Деньги делались на корявой системе голосов — что характерно проходили они через сотовых операторов — лишнее звено в этой цепочке. Сейчас схема заработка сходная — контекстная реклама, рекламные приложения.

В случае с Вконтакте — прибыль идет в гору, сейчас все развивается на кураже. (Источник: lenta.ru) Но пузырь непременно лопнет, с Facebook уже началось. (Источник: rbc.ru) Сейчас перспективным направлением является реклама в мобильных приложениях этих социальных сетей. Хотя первыми в этом стала соц. сеть Twitter. В своем мобильном приложении они добавили ежедневный «рекламный твит» от партнеров, сильно не напрягает и намного эффективнее.

Различия.

Если говорить о различиях социальных сетей — стоит судить по различиям аудиторий. Для разношерстной и западной аудитории Facebook во времена ее зарождения было достаточно дать своим пользователям удобную платформу для общения. Ведь для продвижения какого-то мультимедиа контента уже существовала Myspace.

Одной из ключевых особенностей русского менталитета является любовь к халяве. И в самом деле объемы пиратского контента во Вконтакте зашкаливают. И не новость, что для многих подобная возможность послушать музыку, посмотреть фильм или сериал — одна из ключевых составляющих этой социальной сети.

Еще одна особенность русского менталитета — любовь к срачам, скандалам и чернухе. Всякие разношерстные «антисоциальные» паблики и «сверхсоциальные» фичи типа «был онлайн в xx:xx с мобильного телефона, сидя на толкане с черными трусами спущенными до колен в 10см от пола» превращают ВК в помойное ведро даже хуже чем телеканал НТВ в прайм-тайм.


Для меня социальная сеть номер один это Twitter — отличный способ быть в курсе всего что происходит в мире. Я считаю что микроблогинг это идеальное связующее звено между полноформатными информационными ресурсами и конечными потребителями контента. А также это идеальная связь между реальными людьми, которая дополняет телефонную связь и смс чуть более чем полностью.

Facebook для меня — не менее мощная новостная платформа, просто кому-то этот формат ближе чем твиттер, и поэтому приходится использовать несколько соц. сетей. Хотя не стану отрицать некоторых бесспорных плюсов Facebook по сравнению с платформами для микроблоггинга.

Много написал и заново все обдумал под эту песню:

p.s. кому интересно — добавляйтесь. Спокойной ночи.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s