essentials of prime time broadcast


С развитием телевидения в России все больше видна ориентация определенных телеканалов на конкретную аудиторию. Очевидно, что дальше будет только больше и все приблизится (как и в многих других сферах) к западной модели. Западное телевидение, как известно, строго тематическое и разделено на специализированные каналы плюс несколько федеральных.

Если рассматривать федеральные каналы в нашей необъятной, то условно весь контент делится на утренние передачи (новостной блок + классические рубрики в стиле «по-немногу обо всех сферах жизни обывателя»), дневной блок (полностью ориентированные на домохозяек сериалы про «типичные русские проблемы», различные псевдо реалити-шоу, а также  всевозможные «суды» и детективные сериалы). Вечерний блок открывают шоу типа «давай поженимся», продолжают ток-шоу в стиле Малаховского «пусть говорят» и закрывают наиболее кассовые сериалы, зачастую тоже детективно-патриотического характера. Есть еще пятница и выходные, на передний план выходит огромное количество передач равзлекательного характера, начиная  с юмористических, заканчивая всевозможными сенсациями и расследованиями.

Весь этот контент делают вполне себе конкретные студии: Профи ТВ, ТК Останкино, Единая медиа группа, Красный квадрат и др. по заказу крупных медиа-холдингов: Национальная Медиа Группа, ВГТРК, Газпром-медиа. Цель всего этого — естественно еще сильнее разграничить слои населения и ненавязчиво самоопределить их по телевизионному признаку. Все эти вещи полностью соответствуют тому, что происходит сейчас с реформами образования, прежде всего со средней школой — разделить людей на социальные группы, начиная со школьной скамьи, чтобы потом было намного удобнее ими управлять. Корень всех бед — разногласия внутри нашей правящей элиты, которые порой лоббируют крайне невероятные реформы или что-то такое для достижения некоторых экономических целей. Но о политике и геополитике в частности напишу когда-нибудь позже.

Это одна из причин, по которой почти перестал смотреть телевизор, за исключением пары-тройки неплохих и по-настоящему интересных проектов. Вчера в поле зрения попала информационно-аналитическая телепередача PROFIлактика, выходящая в эфир в 00:50 на телеканале Россия-1. Вот что гласит слоган на сайте:

Ночной разговор о том, что случилось в стране за день. Ведущие Алексей Поляков, Анатолий Кузичев, Илья Савельев в непринужденной дружеской беседе обсуждают проблемы — серьезные и не очень, текущие новости, то, о чем написали сегодня в газетах и в Интернете. Присоединяйтесь!

Сразу в голову приходит аналогия с ПрожекторПерисХилтоном, но и тем не менее ППХ это прежде всего развлекательное шоу, идущее в прайм-тайм по Первому каналу, поэтому в нем все должно быть по-голливудски вылизанное, что и явилось причиной понижения моего интереса к проекту. Эволюционным развитием ППХ в какой-то степени явилось относительно новое шоу Вечерний Ургант, его по ряду причин смотреть не стал.

Если очень кратко разобрать эфир от 17 числа: новостной дайджест, рассуждения о народной медицине, музыкальный гость — Алина Орлова (девушка невероятной аутентичности), анализ поисковых запросов Google & Yandex. Местами обсуждения носят углубленно-тематически характер (насколько это возможно для неспециального телевидения). Эфиры полностью (чуть меньше часа) можно посмотреть там же на YouTube-канале проекта. Настоятельно рекомендую ознакомиться.


Реклама

essentials of prime time broadcast: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s