USA, my love…


(все фотографии увеличиваются по клику)

Прошел ровно год с тех пор как мы поехали в Америку, без преувеличения лучший год моей жизни, и даже не потому что я там побывал, а потому что восприятие полностью изменилось.

Я уже очень много писал про нашу поездку на тумблере, а позже на блоггере, все первые впечатления описаны там, если кому-то все еще интересно. Здесь же я хотел написать за что именно я полюбил Америку и почему мне очень не нравятся все штампы и стереотипы, связанные с ней. Судить об Америке по приторным шоу с MTV, это все равно что судить о России по сериалам и шоу с ТНТ. Даже в мультфильме South Park (Южный парк) более правдоподобно показана среднестатистическая Америка, чем в популярном сериале Desperate Housewives (Отчаяные домохозяки). Чтобы на самом деле понять США и всю их культуру нужно ехать не на 10 дней в нью-йорк или лос-анджелес, а на какое-то время в одноэтажную глубинку, такой опыт в принципе мало с чем сравним.

Быт и менталитет простого американца отличается от русского человека чуть более чем полностью. Мне посчастливилось несколько раз быть в Германии, жить там несколько месяцев и даже ходить в немецкую школу. Поэтому могу с уверенностью сказать что немцы отличаются от американцев еще больше, чем русские. Очень редко можно встретить американца в депрессии, например по поводу разбитой машины или сломанного телефона, просто потому что они очень охотно ездят на побитых автомобилях, никто не зависит ни от чьего мнения – сильная сторона их нации. Если бы не то количество кофе и энергетиков, которое они пьют, они бы все жили очень долго.

Больше всего я влюбился в Америку за их стиль одежды, за его простоту. Меня тошнит от итальянской высокой моды, от всех пошлых подделок всего что только можно на российском рынке, от того что все стараются одеться как пестрые елочные игрушки, но при этом делают это абсолютно безвкусно. В США розничные европейские бренды можно найти разьве что в крупных городах, которые отличаются от всей Америки так же, как Москва отличается от России. И поэтому одежда и обувь продается в тех же магазинах что и продукты, но при этом сделана она не из гавна (привет Ашан), для тех кому удобнее покупать одежду и обувь в специализированных магазинах – можно и там, правда одежда там будет почти та же самая.

В штатах я покупаю себе кеды Converse за 35$ и это самая дешевая обувь в магазине за исключением сланцев для бассейна, а в России я должен отдавать за них 2500р и при этом я даже не могу быть уверенным что они настоящие и не порвутся на следующей неделе. К тому же там в таких кедах ходит пол страны и никто не стремится этим выделиться. Те у кого немного больше денег на обувь покупают Skechers, которые стоят от 60$ но служат до 3 раз дольше, из-за того что кожаные, не говоря уже о спортивных кроссовках New Balance за 40$. Все дешево и качественно, не нужно платить по 6000р за качественный Ecco и мнить себя сверхчеловеком. Можно просто покупать обувь и носить ее, не отвлекаясь на мысли о том где купить хорошую обувь подешевле, ответ – где угодно.

Что касается одежды, 70% американцев носят просто джинсы, футболки, поло, клетчатые рубашки и толстовки. Причем делают это просто по инерции, привыкли носить клетчатые рубашки – купил сразу 6 штук в Old Navy, по 20$ за штуку разных цветов и носишь их 2 года подряд, изредка меняя на одноцветные футболки, купленные здесь же по цене 15$ за штуку или 20$ за полосатые.

Потом все это изобилие стирается в одной огромной стиральной машине на 15-20кг одежды, с двумя ложками стирального порошка при 60 градусах, ничего не линяет и не садится и пятна от соуса барбекю недельной давности отстирываются. Потом все одежда отправляется в сушилку и оттуда все выходит уже тепленькое, можно сразу одевать. Гладят одежду в Америке только военные. Очень сложно представить себе насколько много бытового времени это освобождает, стирать раз в неделю всю одежду, не думая о том, что черное стоит стирать только с черным, а потом еще это же все сушить, нужно только складывать на полки, это прекрасно.

Все это освобождает кучу времени на действительно важные дела – работа, семья, написание музыки и стихов, чтение книг. За время жизни в Америке я прочитал и узнал информации больше чем за всю свою предыдущую жизнь.

Походы за продуктами в штатах можно и желательно сводить к минимуму: раз в месяц взял несколько галлонов молока, 10кг пачку мяса, бекона, 5кг макарон и 5кг риса, в среднем до 100 банок газировки, около 10 пачек хлопьев кукурузных, галлон кетчупа и литр горчицы и можно жить вчетвером. Если газировка закончилась уже на первой неделе всегда есть заправка за углом, куда можно быстро добежать в одних тапках и купить кроме газировки еще кулек шоколадок и пару замороженных бургеров для микроволновки. Если на вторую неделю уже даже до заправки идти лень, то для этого во всех домах на первом этаже существуют автоматы с шоколадом и газировкой, любое удовольствие всего за 1$.

Еще один удивительный факт об Америке, который просто чувствуешь – свобода в финансовом смысле, главное это заплатить за комнату, а дальше вполне реально жить и на 5$-10$ в день и при этом не чувствовать никакого напряжения. Свобода в передвижении, здесь просто хочется выходить на улицу и идти, идти и фотографировать, все это невероятно вдохновляет на искусство. Ты идешь в 2 часа ночи из круглосуточного магазина, где засиделся за ноутбуком на бесплатной вайфай и ощущаешь полную безопасность и спокойствие, свежий воздух и уютные вывески греют неоновым светом и освещают путь домой.

В северных штатах (Аляска, Вашингтон, Орегон) очень красивая природа, в основном хвойные леса и горы. Из-за того что это север, облака висят очень низко, а небо невероятно синее, до этого видел такое только в австрийских Альпах. Непередаваемое зрелище, повторюсь, вдохновляет на творчество.

Я уже около 5 лет с упоением смотрю шоу по Discovery — Mythbusters (Разрушители Легенд), начал я его смотреть из-за того что это было просто весело смотреть на ребят, которые проверяют многие бредовые пословицы и поговорки более или менее научными методами. Но после поездки в штаты я смотрю его потому, что там я вижу Америку, вижу все из-за чего я в нее влюбился. Но написать этот пост мне навеял клип группы Red Fang (родом как раз из штата Орегон) на песню Wires. Я бы дал второе название этому клипу — инструкция по применению Америки. Спустя год в этом клипе я просто увидел нас четверых снова там, снова жизнерадостных, снова свободных.

p.s. весь пост, как вы догадались это реклама кедов Converse

USA, my love…: 11 комментариев

  1. Alex

    Вздохнул пока читал раз 5 не меньше.
    Душу травит пост. Достала эта рашка так что аж пздц.

      1. Alex

        ну просто если россия когда-нибудь так будет жить легко и беззаботно, не тратя нервы на какието насущные проблемы, и при этом ни в чем себе не отказывать. то это будет не в моей жизни уж точно. а я бы хотел пожить так

      2. Alex

        Я вот не думаю что американца затруднит если он захочет слетать хотя бы не в другую страну, а даже просто в город другой в США. Я блин который год хочу съездить ну хотя бы в питер чтоли. и то блять денег нет нихера. Потому что они появляются и сразу тратятся. не получается откладывать. Нужно себе очень во многом отказать чтобы это осуществить, а я так не могу =)

    1. Alex Sokolov

      да я уж давно ищу. либо не нравится, либо не выгодно на такой работе работать (например суши возить, сам уматываешься, тачка уматывается. это того не стоит)

      1. luzlol Автор записи

        башкой надо деньги зарабатывать, а не машиной или продажами. хотя это у кого куда лежит

  2. Уведомление: crazy sexy wild « decades

Добавить комментарий

