The Passion According to Andrei


Многие очень неадекватно понимают понятие «арт-хаусное кино», особенно с учетом недавнего распространения псевдо-хипстерского движения в мире, и в России в частности. А между тем гениальному советскому режиссеру Андрею Тарковскому 4 апреля исполнилось бы 80 лет, считается что он является одним из ярких представителей советского арт-хаусного кинематографа.

Очень давно собирался посмотреть картину Тарковского — «Андрей Рублев» и вот наконец-то представился случай. У Тарковского я смотрел «Сталкер» и был невероятно поражен глубиной сюжета по сравнению с книгой Стругацких. В ближайшем времени собираюсь посмотреть и другие работы режиссера.

Рабочим названием фильма было «Страсти по Андрею» и его впоследствии сменили на менее пафосное «Андрей Рублев». Лента на 95% черно-белая. Бытует мнение что черно-белое кино и фотография намного более детально передают информации, так как мозг всего лишь обсчитывает градации серого и больше уделяет внимание подробному рассмотрению и не отвлекается на различение оттенков. Ну и как следствие — полностью погружаешься в происходящее на экране и на самом деле переживаешь все события вместе с героями.

Один из моих любимых приемов в кинематографе — разбивка на главы. Такая «книжная» манера повествования структурирует эпизоды в голове зрителя и помогает логически сшить эпизоды-страницы в единую «книгу». Мне очень нравится этот способ донесения авторской идеи до конечного зрителя. Отдельно хочется вспомнить режиссера Квентина Тарантино и его монументальные работы «Убить Билла» в двух частях и недавний шедевр «Бесславные ублюдки», в которых повествование так же ведется главами.

Актерская игра достигает невероятных высот, создается впечатление что действительно находишься в средневековой Руси, со всеми ее невзгодами навроде феодальной раздробленности, язычества и татара-монгольского ига. Сцены первобытного разврата сменяются безжалостным кроовопролитием, хотя преобладают конечно же духовные и физические муки главного героя, который в течение 23 лет скитался по Руси и пытался найти себя, смысл в жизни и смысл в творчестве. Дабы уберечь блаженную девочку, Рублев совершает страшный грех — убивает человека, после чего дает обет молчания, который успешно держит в течение 15 лет.

Последние 10 минут фильма идут в цвете — нам показывают фрагменты икон, написанных Рублевым — богатейшее наследие, оставшееся нам от талантливого художника-иконописца. Также на протяжении фильма неоднократно появляются образы природы и животных (лошадей), как символы вечной красоты и гармонии, не чуждой и древней Руси. Очень кстати Мосфильм недавно восстановил фильм и он был издан на Blu-Ray, посмотрел BDrip размером в 7гб, получил неподдельные удовольствия от качества.

На самом деле впечатление непосредственно после просмотра этой картины сравнимо наверное только с впечатлением после того как я первый раз увидел северное сияние. Какое-то неведомое ощущение бесконечности, искусства и просвещения, невозможно передать словами. Потрясающее кино про великого и талантливого человека…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s